Оборудованные учебные кабинеты
Структура предметно – развивающей среды в ДОУ | ||||
•музыкальный зал | - | - | - | |
• физкультурный зал | ||||
• экологическая комната | - | - | - | |
• гостиная | - | - | - | |
•комната психологической разгрузки | - | - | - | |
•театральная студия | - | - | - | |
•кинозал | - | - | - | |
•лаборатория | - | - | - | |
•музей | - | - | - | |
•комната русского быта | - | - | - | |
•бассейн | - | - | - | |
•мастерские: художественного творчества (труда) | - | - | - | |
•другие помещения | ||||
комплексирование и гибкое зонирование предметно-игровой среды (центры, уголки, зоны, ниши и др): | ||||
• игровая | 1 | 1 | 1 | |
• учебная | ||||
• музыкальная | ||||
• театральная | ||||
• мягкая комната | ||||
• литературная | ||||
• спортивная | ||||
• и другие зоны | ||||
территория ДОУ: | ||||
• площадь, насаждения | 1286 | 1286 | 1286 | |
• огород | ||||
• сад | - | - | - | |
• цветник | ||||
• уголок леса | - | - | - | |
• экологическая тропа | - | |||
• количество групповых участков | ||||
• оборудование (песочные дворики, малые формы, спортивные снаряды); | 1 | 1 | 1 | |
• спортивные площадки | 1 | 1 | 1 |
Библиотека
Программно-методическое обеспечение общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
• Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
• Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009
• Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
• Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.
• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.
• Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.
• Кондрыкина Л.А. С чего начинается Родина?. – М.: ТВ Центр, 2004.
• С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: «Творческий центр», 2004 г.;
• В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – Издание 3-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г.;
• Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры – М.: Обруч, 2011г.;
• О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007 г.;
• Т.И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007 г.;
• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.;
• Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Дрофа, 2010
• С.А. Козлова Мы имеем право: учебно-методическое пособие для педаг. коллективов ДОУ. – М.: Обруч, 2010 г.;
• Т.В. Шепелева Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2009 г.;
• Л.Б. Дерягина Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007;
• Н.С. Голицына Ознакомление дошкольников с социальной действительностью: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;
• Воспитательная система «Маленкие россияне» / Под общей редакцией Т.И. Оверчук. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007;
• Сахалин – наш общий дом: Из опыта МДОУ № 2 «Березка» г. Южно-Сахалинска. Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Гилерович, Е.В. Шумина. – Южно-Сахалинск: Издательство СОИПиПКК, 2009;
• Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: практический журнал, № 4 2010 г.;
• Методист дошкольного образовательного учреждения: научно-методический журнал, № 6 2010 г.;
• Дошкольное воспитание: научно-методический журнал, № 8 2007 г.;
• Дошкольная педагогика: Петербургский научно-практический журнал, № 2 (67) /февраль/ 2011;
• Игра и дети. Для родителей и педагогов. Журнал, № 6 2007.
Методические пособия
• Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
• Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Средства обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.